ЛЕТНЯЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ

Цель и задачи летней оздоровительной работы.

Цель работы:

Сохранение и укрепление физического, и психического здоровья детей с учётом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и

движении.

Задачи работы:

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

2. Реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности, деятельности по интересам.

3. Создать позитивное эмоциональное настроение у детей через приобщение к природе, расширить общий кругозор детей, способствовать развитию их творческих способностей.

4. Продолжать формировать устойчивый интерес, потребность в ЗОЖ, занятиях спортивными играми у воспитанников МБДОУ и их родителей (законных представителей).

5. Осуществлять педагогическое и санитарное просвещения родителей (законных представителей) по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Летний период в МБДОУ-детский сад компенсирующего вида № 450 (далее - МБДОУ) начинается с 01.06.2025 года и заканчивается 31.08.2025 года.

Успешность проведения ЛОП во многом определяется комплексным подходом к планированию, организации и медико-педагогическому контролю.

При планировании оздоровительной работы в МБДОУ придерживаемся следующих принципов:

- комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

- непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- преимущественное использование немедикаментозных средств оздоровления;

- использование простых и доступных технологий;

- формирование положительной мотивации у детей,  педагогов к проведению профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

- интеграция программы профилактики закаливания в семью;

-повышение эффективности системы профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий за счет соблюдения в МБДОУ санитарных правил и нормативов, оптимального двигательного режима и физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Организация летнего оздоровительного периода:

* Каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических требований (обрабатывается песок в песочницах, в жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);

*Организуется предметно-развивающая среда на территории МБДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности в песке и воде, расширяется ассортимент выносного оборудования);

* Соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО;

* Соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОО (питье выдается по первому требованию ребенка);

*Увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы дошкольных образовательных учреждений;

*Различные виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение) и самостоятельная деятельность детей организуются на воздухе;

* Проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе жизни».

Задачи работы с детьми: реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФОП ДО).

«Физическое развитие»

*Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма, развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию положительного эмоционального состояния;

* Всесторонне совершенствовать физические функции организма;

* Повышать работоспособность детского организма через различные формы закаливания;

* Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями;

* Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для демонстрации двигательных умений каждого ребёнка;

* Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.

«Художественно-эстетическое развитие»

* Закреплять и углублять музыкальные впечатления, полученные в течение года;

* Поддерживать инициативу детей в импровизации;

* Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка;

* Развивать основы музыкально-театральной культуры, духовно обогащать детей положительными эмоциями;

*Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа, используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации;

*Развивать коммуникативные навыки в различных ситуациях общения: со сверстниками, педагогами, родителями (законными представителями) и другими людьми;

*Приобщать детей к наблюдению за действительностью, развивать умение видеть мир глазами творца-художника;

*Предоставить свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего видения мира;

*Развивать умения передавать настроение, состояние, отношение к изображаемому, экспериментировать с различными видами и способами изображения;

* Создавать максимальную свободу для проявления инициативы и необходимое для этого физическое и психологическое пространство.

«Познавательное развитие»

*Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления;

*Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть, слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы окружающего мира;

*Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с ориентацией на ненасильственную модель поведения.

«Речевое развитие»

* Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и возможности детей;

* Воспитывать интерес к языку и осознанное отношение детей к языковым явлениям;

* Способствовать проявлению субъектной позиции ребёнка в речевом общении с взрослыми и сверстниками.

«Социально-коммуникативное развитие»

*Развивать игровую деятельность воспитанников;

*Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми;

*Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств;

*Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей, его результатам;

* Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них.

Задачи работы с педагогами

* Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной работы.

* Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего отдыха.

Задачи работы с родителями (законными представителями)

* Повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах организации летнего отдыха детей.

* Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики сотрудничества.

*Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

Ожидаемые результаты

*Приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;

*Развитие эмоционально-волевой сферы воспитанников;

*Повышение уровня экологической культуры воспитанников (развитие экологического - гуманного, природоохранного, осознанно-бережного отношения к природе); уровня коммуникативных способностей детей; эффективности в работе с родителями (законными представителями) по вопросам ЗОЖ;

*Активизация познавательных интересов детей к трудовой деятельности в природе. Функционирование здоровьесберегающей, целенаправленной, систематически спланированной работы всего коллектива нашего образовательного учреждения приводит к следующим положительным результатам:

1) снижение детской заболеваемости в летний оздоровительный период;

2) отсутствие случаев травматизма и отравления детей;

3) повышение уровня физического, психического здоровья детей;

4) повышение эффективности физкультурно-оздоровительной работы.

Нормативно-правовая база

Проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий с детьми в летний период регламентирует нормативные документы:

* Санитарные правила СП «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 г. № 28, зарегистрировано в Минюсте России 18 декабря 2020 г., регистрационный № 61573);

* Устав МБДОУ - детского сада компенсирующего вида

№ 450.

*Федеральная образовательная программа дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847);

*Федеральный закон от 24 сентября 2022 г. № 371-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» и статью 1 Федерального закона «Об обязательных требованиях в Российской Федерации»;

*Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

*Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся».

Реализация задач по образовательным областям

Физическое развитие

Средний и старший дошкольный возраст:

Продолжить работу по укреплению здоровья; совершенствованию функциональных возможностей детского организма; развитию двигательных способностей и качества (ловкости, быстроты, силы, гибкости и др.)

Формировать потребность в ежедневной двигательной активности; продолжить знакомить детей дошкольного возраста с доступными способами укрепления здоровья.

Обеспечить охрану здоровья и жизни детей:

*формировать чувство осторожности, прививать знание основ безопасности;

*помочь детям осознать, что здоровье является главной ценностью каждого человека и что он отвечает сам

Социально-коммуникативное развитие

Средний дошкольный возраст:

1. Воспитывать интерес, внимание и доброжелательное отношение к окружающим.

2. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.Хочу такой сайт

Старший дошкольный возраст:

Развивать социальные мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений.

Воспитывать этически ценные способов общения.

Развивать самосознание.

Воспитывать у ребёнка уважение к себе и окружающим его людям.

Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.

Познавательное развитие

Средний дошкольный возраст:

Расширять познание окружающего мира, посредством представлений о природе и человеке. Формировать основы экологического воспитания.

Обогащать представления детей об окружающей действительность, предметах быта.

Старший дошкольный возраст:

Продолжать развивать устойчивый интерес к живым и неживым объектам и явлениям, умение наблюдать. Формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания, устанавливать причинно-следственные связи и представления о различных состояниях веществ и т.д.

Обобщать представления детей о процессах производства и потребления продуктов питания, одежды, предметов домашнего хозяйства и др. Закрепить знания о действиях в различных чрезвычайных ситуациях /программа «ОБЖ»

Продолжать приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры и явлениям других культур, воспитывать чувство любви к Родине, своему родному краю и т.д.

Художественно-эстетическое развитие

Средний дошкольный возраст:

Художественная литература - развивать способность слушать литературные произведения различных жанров и тематики; принимать участие в рассказывании знакомых произведения; обогащать литературными образами игровую и другие виды деятельности.

Изобразительное искусство - формировать умение экспериментировать и создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов предметов.

Музыка - развивать умение внимательно слушать музыкальные произведения, определять жанр; использовать музыкальные образы в разных видах деятельности и т.д.

Конструирование - закрепление знаний о цвете, форме, пространственных характеристиках; продолжить формировать обобщенные представления о конструируемых объектах и способах конструирования; развивать поисковую деятельность и экспериментирования.

Старший дошкольный возраст:

Художественная литература - продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д.

Изобразительное искусство - продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество. Художественно-декоративная деятельность - воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта.

Музыка - продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности.

Конструирование – развивать умение анализировать условия функционирования будущей конструкции; развитие поисковой деятельности; дальнейшее овладение способов конструирования.

Речевое развитие

Средний дошкольный возраст:

1. Развивать речь и речевое общение, стимулировать проявление собственной речевой активности.

2. Вызвать желание выражать впечатления речевыми и неречевыми средствами, разговаривать о прочитанном.

3. Воспитывать у детей речевые формы вежливого общения, использование дружелюбного, спокойного тона общения.

4. Пользоваться элементарными формами объяснительной речи.

5. Самостоятельно пересказывать небольшие литературные произведения в форме игры-драматизации, показа настольного театра

6. Выразительно читать стихи, используя средства интонационной речевой выразительности (силу голоса, интонацию, ритм и темп речи).

Старший дошкольный возраст:

Развивать речевое общение, содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх и самостоятельной деятельности.

Формировать умение пересказывать литературные произведения самостоятельно, правильно передавая идею и содержание, выразительно воспроизводя диалоги действующих лиц.

Проявлять интерес к самостоятельному сочинению, создавать разнообразные виды творческих рассказов.

Использовать в речи средства интонационной выразительности: регулировать громкость голоса, темп речи, интонацию.

Рассказывать об участии в экспериментировании, комментирование своих действий в процессе деятельности и их оценка.

Принципы планирования летней оздоровительной работы

-комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных технологий;

-непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-использование простых и доступных технологий;

-формирование положительной мотивации у детей и педагогов к проведению профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;

-повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за счёт соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания, воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Ежедневно проводится:

-индивидуальная работа с детьми.

-общение воспитателя с детьми.

-закаливающие, оздоровительные мероприятия.

-использование здоровьесберегающих технологий.

-игры, для развития моторики и сенсорики

Формы оздоровительных мероприятий в летний период

Закаливающие мероприятия. Система мероприятий с учётом состояния здоровья, физического развития, индивидуальных особенностей детей: элементы закаливания в повседневной жизни (умывание прохладной водой, обтирание);

-закаливающие мероприятия в сочетании с физическими упражнениями (правильно организованная прогулка, солнечные и водные процедуры в сочетании с физическими упражнениями).

Утренняя гимнастика.

Цель проведения – повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия.

Традиционная гимнастика включает в себя простые гимнастические упражнения с обязательным включением дыхательных упражнений;

-упражнения с предметами и без предметов;

-упражнения на формирование правильной осанки;

Подвижные игры. Рекомендуются игры средней и малой подвижности.

Выбор игры зависит от педагогических задач, подготовленности, индивидуальных особенностей детей.

Виды игр:

-сюжетные (использование при объяснении сюжетного рассказа);

-несюжетные с элементами соревнований на разных этапах разучивания;

-дворовые;

-народные;

-с элементами спорта (футбол, баскетбол).

Подвижные игры проводятся на воздухе, на спортивной площадке ежедневно. Двигательные разминки (физминутки, динамические паузы). Их выбор зависит от интенсивности и вида предыдущей деятельности.

Варианты:

-упражнения на развитие мелкой моторики;

-ритмические движения;

- упражнения на внимание;

-упражнения в равновесии;

-упражнения для активизации работы глазных мышц;

-гимнастика расслабления;

-упражнения на формирование правильной осанки;

-упражнения на профилактику плоскостопия.

Элементы видов спорта, спортивные упражнения. Способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей.

Виды спортивных упражнений:

-катание на самокатах;

-езда на велосипеде;

-футбол;

-баскетбол;

-бадминтон.

Прикладное значение спортивных упражнений: восприятие соответствующих трудовых навыков и бережное отношение к инвентарю.

Проводятся на воздухе, на игровой площадке ежедневно, в часы наименьшей инсоляции.

Гимнастика:

Гимнастика пробуждения

Гимнастика после дневного сна.

Гимнастика сюжетно - игрового характера.

Разминка после сна проводиться с использованием различных упражнений:

-с предметами и без предметов;

-на формирование правильной осанки;

-сюжетные или игровые.

Индивидуальная работа в режиме дня.

Проводится с отдельными детьми или по подгруппам с целью стимулирования к двигательной активности, самостоятельным играм упражнениям. Предусматривает оказание помощи детям, не усвоившим программный материал на занятиях.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».